1. Излагать буду рвано и сумбурно, так как впечатлений всё прибавляется и грамотно распределить их в порядке "свежести" получается плохо... Наверное попробую разложить "тематически" и продлить посты.
2. Излагать буду не для выеб..на (типа "завидуйте, уроды"), а для собственного удовольствия. Самому потом будет приятно перечитать, вспомнить свой безумный вояж и поностальгировать в сыром, тёмном, загаженном и холодном городе.
Итак, часть первая... "Дорога "туда".
Взять билет на минский поезд вполне реально. Конечно, за 2-3 недели до вояжа это сделать абсолютно невозможно, ибо всё раскуплено на месяцы вперед, а вот за полсуток - запросто. Дело в том, что на сегежский ЖД-вокзал ближе к вечеру (часам к 18.30) поступает инфа о свободных местах на "завтрашний" поезд. И, обычно, они таки всегда появляются. Помаячив часок перед кассами, свободно купил билетик в купейный вагон фирмячего поезда "Мурманск-Минск". Да, купе. А чо?
Дальше - вечерние неинтересные скорые сборы, утренняя закупка сигарет и холодного пива в ларьке и посадка в поезд (кстати, пришел он на 10 минут раньше расписания).
Поезд.
Вагон оказался странным . Я, как никогда не ездимшы, был сильно удивлён конгломерату (
) вагон-ресторана и пассажирского "телятника". То-есть - всего 4 купе, а оставшееся место - миничипок, с барной стойкой, телевизером и пятью столиками со стУликами. Цен, разумеется, даже не смотрел, ибо всё понятно и так, но вот запах жареного мяса, блинов и всякой другой снеди за сутки буквально въелся в одежду, постельное бельё и в стенки купе. Минский повар умеет готовить... А так же наливать. Ибо после некислого ужина с опрокидыванием стопариков, некоторые личности, шатаясь, плыли мимо меня с явной целью завалиццо к нашей проводнице и потрындеть "за жысть". У одного в заднем кармане штанов я засёк неплохой кинжальчик в ножнах. Поддатые пассажиры - рулят...
Проводницы (молодые девушки) грамотно разруливали ситуацию и укладывали "уставших" в свободное купе. К ночи там уже похрапывало три "тела" (двое - на одной полке)...
Эксцессов за всю дорогу - никаких. Ни тупого наезда, ни хамства проводниц, ни обоссанного сортира... Что, собственно, и хорошо.Одна проводничка, правда, рЫкала (видимо ПМС), зато вторая, Оля, само обаяние и приветливость. Отловив её в коридоре и устроив интервью, таки получил мало-мальское представление, куды ж я еду... Оказалось, что Билайн - гогно и в Белоруссии нифурычит, разговаривают все по-русски и вишня - в самом разгаре.
Часов в 23.00 проводницы с буфетчицей устроили "девичник" с магнитофоном, певичкой "Максим" и распитием чего-то розового. Но закончили быстро, часам к 01.00 и к пассажирам приставать не стали.
Соседи, блин.
В ПТЗ на 2 свободных верхних места подсела пожилая семейная пара. Люди оказались странными (по меньшей мере). Ни "здрассьте", ни "куды едемо откуда?"... Тупо молча распихали баулы под полки и свалили в свободное купе до ночи. Залезши утром в рундук за "помыццо-побриццо" мну от соседских вещей шибануло та-аким рыбным "ароматом", что сразу стало понятно - затарились и везут на родину. После границы, почуяв её (родину), тётя приободрилась, разговорилась и щебетала уже безостановочно все последние 4 часа пути по белорусской территории. Рекомендовала аж посетить в экскурсионных целях минский авторынок... "Наши цены и ассортимент Вас приятно удивят"... Ага, прям спал и видел пялиться на ряды ворованных иномарок...
- А курить ихде?
С курением в минском поезде борются. Борются жестко. В тамбурах не висят эти пепельняццкие жестяные ящики. Везде таблички, информирующие о штрафах... Проводницы грозно требуют немедленно прекратить нарушать безобразие... В обчем - стрёмно... И главное - остановок мало, а те, что есть - крайне коротки. 3 мин., 5 мин. Был бы втянувшимся - было б чижало. А так - "я лучче поваляюсь с КПК".
Станции.
Остановка "Новгород".
Осознавши, что "фигзнаткогдаяещепоеду", Новгород я не пропустил, заведя мобилу на самую пробуждающую мелодию, исполняемую а-капелло медным свистком, типа "ту-ту, тудуру ту-ту, американский зольдат, вставать пора, [censored]". Стоянка выдалась прикольная. После полуночи и длительностью в 66 минут. Не могу сказать, что можно час творить с составом, но времени вполне хватило прогуляццо через тоннель до вокзала, заценить ночную привокзальную площадь и купить пару "шестёрки", дабы отметить "первыйразвНовгороде". Вывод: "шестёрка" - как "шестёрка", город как город. Только регион на машинах другой. И ливень - тёплый. Ибо гулялось мне под проливным дождём. Природа прикололась.
Бизьнес.
Ну, поездной бизьнес - эт известная тема. Пользуясь случаем, пассажирам впаривают всё, что надо и не надо. По вагонам шлондают мрачные люди с китайскими грошовыми игрушками, юзанными газетами и журналами и прочей дребеденью. На русских станциях по перронам мечутся старушки с телегами, предлагая тоже всё. Вынесла мозг Свирь. Ма-а-аленький стаканчик дикой земляники - 100 рублёв. Ржали всем вагоном, ибо карелы знают, что дикая земляника кислая, мелкая и ватная, а белорусы - что у них садовая - вообще нахаляву. Однако мурманские (дикий народ, но богатый) разобрали стаканцы на "ура". В начале стоянки пиво в тележке - 50 рублей. Перед отходом поезда цена моментально и лихо снижается на десятку (уценка, ёпт). Но остаётся таки реально холодным.
Карельские станции окурили поезд ольховым дымом, так как всякой копченой рыбы было вынесено неимоверное количество. О цене тоже не спрашивал, мараться в костях и чешуе было влом.
Что интересно: гуляясь на белорусских станциях, не увидел НИ ОДНОГО явного торгаша. Разговорчивая тётя-соседка пояснила, что БатькоЛукашэнко не приветствует "это свинство" и дух его, в виде ментов с шокерами до колена, жосско давит народную инициативу. Но инициатива нашла выход: идёт тётя (дядя) по перрону с маленькой закрытой сумочкой и вполголоса бормочет "пиво-минералка-всякая фигня". Пробежала даже тётка с палкой сырокопченой колбасы, типа "только что купила, спешу в свой вагон", не забывая бурчать себе под нос "колбаса-а, ой, какая колбаса-а".
Мобильник и зарядник.
КПК жрёт батарею. Жрёт просто нереально. А еще и интересная книговинка на нём же, которую читать в поезде - самое то. Так что полудохлая вторая батарейка "про запас" была. Но выяснилось, что ризетка в коридоре даёт некое напряжение. 110 В. Сосед-мурманец открыл это чудо и подпитывал свой агрегат, по часу торча в общем проходе, фтыкнув зарядник и любуясь проплывающим мимо пейзажем. Зная говённость запасной батареи, висеть в коридоре пришлось и мне. Хорошо, хоть заряд понадобился после ПТЗ и новая (незнакомая) местность за окном не утомляла. А в "средней полосе" - даже вызывала интерес, ибо скалы исчезли, сосны - тоже, проплывающий мимо пейзаж стал дик, непривычен и необычен.
"Заграница".
Таки проверили паспорт. Наши. В смысле - с нашей стороны. Белорусов не было. Толстейший "браток" в гражданском и дохлый солдатик захотели посмотреть документы... Обсказались "миграцыонной службой". Увидев мой паспорт, "браток" махнул рукой, пробормотал: -"общий, вижу, счастливого пути" и испарился. Вот и вся "проверка". У проводниц спросил, хде тут столбик пограничный стоИт? За что смог вырвать несколько "хи-хи" от проводницы с ПМС.
Вокзалы...
Тут - прервусь, ибо это уже относится к главе второй, которая будет называться "Иные".