История автотранспортного предприятия

   История автотранспортного предприятия началась 1 сентября 1953 года. Именно в этот день образовалась Сегежская автотранспортная контора с непосредственным подчинением Министерству дорожно-транспортного хозяйства КФССР, которая вот уже 47 лет связана с жизнью и заботами нашего города, района, республики.
   Тогда, в далеком 53-м, в ее распоряжение перешел личный состав, автобусы и грузовые автомобили, принадлежавшие ранее Парандовской автотранспортной конторе, находившейся на ст. Кочкома. Первый ее начальник, Василий Иванович Солопов, получил в свое ведение нехитрое хозяйство: 3 автобуса, 3 грузовых автомобиля, 9 водителей и 6 кондукторов, а в административно-хозяйственный отдел, как тогда это называлось, принял механика, диспетчера, старшего бухгалтера и кладовщика. Под контору отвели одноэтажное деревянное здание в пос. Молодежный, техника стояла тут же "под забором". Трудно сказать, осуществлялись ли перевозки пассажиров по городу до того времени, а вот в поселки района их точно не было, т. к. отсутствовали автомобильные дороги. С первого же дня образования автотранспортной конторы издается приказ о введении двухсменного режима работы автобусов с 7 до 24 часов, в целях улучшения обслуживания трудящихся города Сегежи. Перевозки осуществлялись тремя старенькими ЗИСами, народу набивалось столько, что им трудно было выдержать нагрузку и в каждой луже обязательно застревали. Пассажиры выбирались наружу и сами выталкивали ЗИСы. Еще три заказных рейса по доставке рабочих на комбинат производились из д. Майгуба и два - из п. Надвоицы. Грузовые автомашины "ГАЗ-51" работали в леспромхозе на вывозке леса. Вот так мы начинали.
   В последующие годы вместе с нашим районом росли и мы. Штаты работников увеличились сначала до 70-ти, а затем до двухсот человек, ведь начиналось строительство дорог до отдаленных поселков и в Надвоицы, автомобильной дороги в Медгору. В распоряжение "Ондагэсстроя" командируются и наши водители вместе с автомобилями; транспортом АТК люди ездили в леспромхозы и колхозы республики. По мере развития города появилась специальная техника для перевозки хлеба, почты, молока, бензина. Открылись новые рейсы пригородных и междугородных перевозок, движение автобусов становилось регулярным благодаря новой системе "Дистон". Наши КамАЗы работали, и за пределами республики, помогали нефтяникам прокладывать дороги в далекой Сибири.

Р. Хоботова
"Доверие" № 87 (7598) 28 октября 2000г